Имидж есть инструмент влияния
Создание имиджа начинается в постановки задачи. Очень трудно найти дорогу, если не знаешь, куда хочешь попасть.
Что бы определить цель нужно ответить на два вопроса:
1) Почему я хочу изменить свой имидж (что меня не устраивает в старом).
2) Для чего я хочу изменить свой имидж (какие жизненные задачи я хочу решить, используя новый имидж)
И не стесняйтесь!
Если Вы хотите апартаменты в Хельсинки - будете иметь! Просто придется поработать!
- Бережно отнесись к собственной личности, чтобы «НЕ выплеснуть с водой ребенка». А, значит, приступая к работе над новым имиджем необходимо провести «ревизию» и анализ. Старого.
- Чтобы составить представление о существующем имидже предлагаю воспользоваться «Составляющими имиджа».
1) идеальный – воображаемый, в мечтах
2) зеркальный – что мы видим в зеркале
3) домашний – что видят в нас домашние
4) социальный – как или каким нас считают соседи, сослуживцы, знакомые
5) публичный – как нас воспринимают незнакомые люди.
6) демонстративный – в кого мы играем, когда хотим себя преподнести
7) видео, аудио, фото – как мы выглядим, как оцениваем, как нас оценивают
8) эмоциональный (мысленный возглас о себе) – как мы себя чувствуем (комфорт – дискомфорт, позитив – негатив)
9) мнемонический – что мы о себе помним, какими мы себя помним (фразы: «Я всю свою жизнь…»)
Несколько способов оценки существующего имиджа
- чтобы проанализировать нынешний имидж, можно дать ассоциацию на каждый вышеперечисленный.
Например: идеальный – ромашка
Зеркальный ромашка без поливки
Социальный – кактус
- Для обретения представления о собственном имидже весело и полезно затеять игру (даже за столом) в ассоциации.
Если бы я был животным, то каким?
Если деревом, то каким?
Если цветком, то каким?
Если погодой, то какой?
Не забудьте спросить почему. А вы что думали?
- Так же узнать себя помогает ревизия собственной сумки (для дам)
Упражнение: вытряхиваем все! Содержимое на стол и рассматриваем каждый предмет. Смотрим «чужими глазами». Что они говорят о своей хозяйке. С учетом общественного мнения.
Вариант для смелых: Попросить кого-то и знакомых охарактеризовать «кучу малу», разумеется не показывая хозяйку.
- Можно составить список любимых ролей
Кем чаще всего Вы себя ощущаете
- королевой
- Золушкой
-загнанной лошадью
- сумасшедшим ежиком?
Одежда как составляющая имиджа
- Все знают, что работа над имиджем – это, в частности, обновление или даже революционное изменение гардероба. У нас есть ограниченный выбор «узаконенных» стилей: «деловой», как вариант офисный, «роковая женщина», «маго», «интеллектуал», «романтик» и т.д. И это работает. Но настоящее, устойчивое впечатление создают нюансы.
Нюансы – значит оттенок, тонкое различие в чем-то. Именно нюанс и создает убедительный имидж.
- Например, нюансы «делового» стиля. Женский вариант. Пиджак + юбка. Но какой пиджак? Длинный пиджак акцентирует внимание на верхней – ментальной части фигуры. Делает женщину максимально деловой и минимально женственной.
- Короткий пиджак зрительно удлиняет ноги, здесь большой простор для применения этого эффекта.
- Покрой пиджака и цвет пиджака может перебить впечатление от длины. Если длинный пиджак облегающий (облегает талию), он будет скорее восприниматься как агрессивное мини-платье. И имидж получится: женщина-вамп, маскирующаяся под деловую женщину. Так одевают в фильмах «плохих» героинь: шпионок, тайных конкуренток и т.д.
- Отдельного внимания заслуживает вырез пиджака. Даже если под пиджаком «глухая» блузка – длиной, до талии вырез ассоциируется с глубоким декольте. Тогда как маленький вырез – напротив, создает имидж человека «застегнутого на все пуговицы».
- Лацканы, их ширина, направление и острота углов. А также другие детали как-то карманы, отвороты, листочки. Их размеры, форма – все имеет свои сообщения об их обладательнице. Не говоря уж о том, что мы должны непременно учесть особенности своей фигуры.
- Игра с пиджаком в имидже очень интересна. Прекрасным примером является героиня Алекс и телесериал «Династия». Мы видели ее в деловых костюмах. Но какие сообщения несли эти пиджаки.
- Огромное значение имеет цвет и фактура того же пиджака. Если ткань глянцевая, блестящая – это удавшаяся или неудавшаяся претензия на высший эталон, дистанцируется, слегка отталкивающая. Если плотная, жесткая, то и имидж – жесткий. Мягкая, драпирующаяся создает впечатление податливости.
- Особый эффект создает «то, что под пиджаком». Офисная белая блузка под строгим серым пиджаком усилит «офисность стиля».
- Но, представьте себе под тем же офисным пиджаком романтический взрыв розовых шифоновых воланов. А теперь ярко-алую саржевую. И это уже конечно же агрессивный офис.
- Не зря говорят: «Одежда делает людей». И воспринимать это следует буквально. Механизм прост. Мы надеваем на себя одежду она оказывает свое влияние на людей (какое – отдельный разговор). Люди, в свою очередь, попав под это воздействие реагирует на нас и мы, ощущаем эту реакцию учитываем ее и тоже меняемся.
- С другой стороны одежда, которую мы носим оказывает на нас прямое влияние. Так, например, красное платье заставляет кровь «закипать», а голубое, напротив охладит.
Узнать больше "Психология имиджа. Личный пиар" |